Писать о том, что "всё хреново и все умрут"
может каждый. Я в своих треках никого не хочу жизни учить или усложнять
кому-то жизнь нытьём. Я просто читаю то, что хочу и стебусь над всеми и
вся...
ST1M (ВиСтанция): Я хочу на Shady Records!
ST1M - полномочный представитель русского рэпа в Германии. Находясь
за многие километры то родины, этот 18-летний вундеркинд принимает
посильное участие в формировании лица отечественного хип-хопа. Он
активный участник всяческих интернет-баттлов, известный своей критичной
позицией по отношению к российскому рэпу в целом. В недавнем
интернет-баттле, прошедшем на сайте hip-hop.ru, ST1M одержал победу, в
финальном раунде одолев соперника с перевесом всего в один голос...
Давай для тех кто не ходит по форумам объясним, что это за баттл и как возникла идея в нем поучаствовать.
Как заядлый обитатель форума хип хоп.ру я слежу более менее
внимательно за происходящим там. Слежу скорее со стороны. Поучаствовав
до этого в двух неофициальных бэттлах там (которые я кстати тоже
выиграл), и узнав, что готовиться официальный, решил принять участие в
нём. Решил в самый последний момент, так как начало бэттла выпадало на
нашу планируемую поездку в Россию осенью. А когда в последний момент
планы изменились, я записал трек на первый раунд. Бэттл был очень
масштабным, и 225 участников тому подтверждение. А интерес к бэттлу
пришёл по ходу действия как аппетит во время еды.
И ты с первого же раунда заявил, что согласен только на первое место и вобщем порвешь всех?
Естественно! Я вообще самоуверенный перец, тем более знаю, что в
бэттлах и диссах со мной мало кто сможет потягаться на равных. Да и
было желание показать народу, что ВиСтанция не только на словах –
пи*датая группа, но и на деле.
Как оцениваешь уровень соперников?
Вообще, знаешь, я большего ожидал от соперников. А если объективно
смотреть с моей стороны, то за соперников я вообще считал человек 5. Из
тех, кто неожиданно удивил во время бэттла, была наверно только пара
человек. Один из них вообще анонимный какой то участник, который не
сдал трек вроде во втором раунде
То есть конкурентов и близко не видно было?
Ну не совсем так. За конкурентов я считал только Молодого, Тохаля и
Синхро. Зато была куча бездарных хэйтеров, которые грозились меня в
отборочном раунде выкинуть. Ну, в итоге всё стало на свои места. А
вообще я когда в первом раунде прокачал участников 20 из тех, кого не
знал, наобум просто – и всё, больше до финала никого не качал. Я даже
некоторых своих соперников в паре не слышал.
А почему на твой взгляд тогда голоса судей распределились в финале не 11-0 а 6-5?
Видимо, просто, когда результаты выставляли, опечатались. А если
серьёзно, то, по-моему, единогласия никогда не будет в таком случае.
Судьи это 11 разных людей, не думаю что у всех них одинаковый
музыкальный вкус и одинаковое отношение к рэп музыке. Тем более у нас
нелюбимые всеми "танцульки". Зато я узнал, что 6 человек из 11 любят
бодриться под качный рэп.
О некоторых участниках ты отзывался достаточно резко -
складывается ощущение, что ты невысокого мнения о современном
российском рэпе.
Точно. Я вообще не люблю русский рэп в большинстве случаев. Русские
мс превратили рэп в какую то философию и рассказывание сказок. Или
когда парни из лицея поют про то, что кругом "хоронят молодых", это
тоже вызывает у меня стёбное раздражение.
Некоторые рэперы в совке либо просто пересказывают какие-то книги,
ими прочитанные, либо пытаются зарифмовать толковый словарик Даля. При
этом полностью забивают на технику рифмовки и считки – что, на мой
взгляд, ГЛАВНОЕ в качественном рэпе. Писать о том, что "всё хреново и
все скоро умрут" может каждый. Я, например, в своих треках никого не
хочу жизни учить или усложнять кому-то жизнь нытьём. Я просто читаю то,
что хочу и стебусь над всеми и вся. Из русских рэперов на данный момент
по пальцам перечесть можно техничных чуваков. Остальное – неудавшиеся
поэты.
Ты говоришь – рассказывание сказок и так далее, но ведь
сторителлинг в рэпе присутствует давно, и в Штатах есть признаные
мастера этого жанра, тот же Nas. Ты же не станешь утверждать, что и они
неправильный рэп делают?
Нет, ну нельзя сравнить Nas-a с нашими сторителлерами. У нас тут
просто всё это искусственно звучит, а за океаном это всё по-уличному
рассказываться, простым языком, на котором говорят миллионы. А у нас
это просто бред молодых парней, которые, перечитав какой-нибудь
литературы умной, начинают философствовать о смысле жизни и так далее.
Причём, это всё такими словами написано, что даже Ожегов бы наверно не
разобрал о чём парни пишут.
Хорошо, возьмем Россию, тот же ЮГ, песня "Картинки", что ты
о ней скажешь? По моему отличная история, от людей понимающих, о чем
они говорят, под хороший минус и умело прочитанная. Или нет?
А я не слышал её. Мне ЮГи не нравятся, уже после "Всё ещё дешевле и
ещё сердитее". Ничего личного конечно, но читать о том, что "мы старые,
мы грустные, а жизнь идёт вперёд" – это не моё.
Ну, понятно. Стоит послушать "Пока никто не умер", может
быть, тональность твоих высказываний о русском рэпе немного измениться.
А пока давай поговорим о твоей группе. Из кого она состоит?
ВиСтанция это два человека - An_One и я. Также с нами плотно
работает Дядя Эл. Его даже можно относить к основному составу группы –
он занимаеться звуком. Все, от написания музыки и до сведения – это его
труды. Я раньше был в группе 63 Регион, пока не переехал в Германию
жить. An_One занимался брейком. А потом мы встретились, бац – и решили,
что круче нас нету.
А An_One участвовал в баттле?
Нет, ему этого со времён бибоинга хватило. Мы над альбомом трудились во время бэттла вместе.
Расскажи о своих коллегах, что они за люди, чем вообще занимаются, да и о тебе такую информацию хотелось бы услышать.
Я учусь (в свободное время) на повара. Буду готовить жене. Хотя я
всё равно знаю, что миллионером буду, и готовить мне не придется. Но у
нас тут такая система просто, немецкая, которая вынуждает учиться или
работать. Поэтому свободное время надо чем-то забивать. An_one тоже
учиться, на архитектора, построит нам дворец из золота. Эл в универе. У
него семья, дети, но он всё-таки умудряется делать качные биты и супер
звук. Вместе мы работаем над новыми треками, каждый вносит свои
весомые идеи. То что мы делаем, это заслуга, безусловно, всех трёх
человек, пусть даже чей то труд заметен людям меньше – но он равный.
Сейчас ты обмолвился о жене, это шутка? Или ты в свои 18 лет успел?
Да не, это просто на будущее. А дети у меня по всему миру.
В таком случае золотой дворец под сомнением – на алименты хватило бы.
Дети обо мне ничего не знают – я вовремя сматывал всегда! Думаешь, я почему жить в Германию переехал?
Как ты считаешь, твой успех в батле хип-хоп.ру как то пойдет на пользу ВиСтанции?
Без сомнения!!! Победа в бэттле – хороший интернет пиар. После
финала нам поступило много различных предложений о сотрудничестве.
Теперь график на совместные треки с различными коллективами наверно до
лета расписан.
От кого они поступили?
Ну всех перечислять не буду, дабы немного подогреть атмосферу
неизвестностью. Но скажу что мы планируем записать трек с G-Style
мафией, с MaryJane (трек уже готов как таковой, осталось мне прописать
свой куплет), с рижской группой НеПлагиат (с ними отдельный разговор –
мы записали во время пребывания в Риге в январе с ними один трек для
радиоротации, и планируем записать ещё немало совместного). Ещё есть
несколько неизвестных широкой публике мс, но, безусловно, талантливых...
А не боишься, что обозленные твоими подъебками рэп-артисты
начнут ставить палки в колеса? К примеру, мешать издаться в России -
ведь число рекорд-компаний не столь велико...
Да, честно говоря, я никого толком не подьёбывал. Всё это просто
приколы в большинстве своём. Есть конечно лица, которых я недолюбливаю,
но так чтоб прямо жёстко кого то – ненавидить... Неее...
Те, кого я как-то "обидел", сами заслужили этого. И к тому же ещё
никто из рекорд-компаний не слышал наш альбом. Не думаю, что после
услышанного они будут вспоминать о каких-то мелочных приколах. Я на
Shady Records вообще хочу.
То есть там бомба?
Можно и так сказать. Самое главное – там совсем не то, чего от нас
ждут. Скажем так, то что в сети можно достать от нас – это максимум 50%
наших возможностей в творчестве. Альбом нас раскроет совсем с иной
стороны, это будет неожиданно для многих, кто думает, что угадает наш
стиль и ход. Альбом мы готовили полтора года: писали тексты, минуса,
записывали, вынашивали идеи и т.д. То есть альбом получился
многосторонний. Там не только та ВиСтанция, которую привыкли слушать
многие.
Я так понимаю, что от вас ждут техничного баттлового рэпа, пати-рэпа. Неужели удивите и представите что-то в духе Krec?
Хехе. Ну, понятное дело, что пати-треки там естественно будут. Не
так много, но всё-таки будут. Будет пара жесткачных репрезентов, и
самое главное – будет качественная лирика. То есть не будет грузов или
загонов каких-то, а будет именно то что нужно людям, простая, но
стильно написанная лирика, которую послушать смогут и те кто любит
бодриться под наши клубные вещи, и тот кто слушает Кrec'ов, и не
исключено, что и родители тех и других это послушают ещё.
А расшифруй, какой смысл ты вкладываешь в слова
"качественная лирика", которая, как я понял, станет главным козырем
вашего альбома?
Это понятная каждому человеку лирика, это лирика которую поймут не
только "особо просвещённые", или те, кто накуриваются 10 раз в день, а
поймут все. Простые слова, сказанные нами даже по-простому, но со
стилем, сочетающиеся с приятной музыкой, дают в итоге хороший и
интересный всем без исключения продукт. Там нет банальности и нет
замудрений. В этом весь и секрет. Альбом прослушает взрослый человек и
скажет что это круто. Альбом прослушает молодёжь и скажет - это круто.
Альбомом этим мы не хотим никого учить, не хотим никого грузить, мы
хотим дать людям то, чего они давно ждут – позитив. Это когда ты
переслушиваешь альбом несколько раз, и у тебя нету ощущения, что тебе
насрали в душу или заставили разгадывать головоломки, собранные из
непонятых наверно даже самому автору слов.
Я в высшей мере заинтригован и уже жду альбом. Есть какие то идеи по его изданию?
Знаешь, не хочется его просто так выпустить, ради того чтобы
выпустить. Потому что знаем, какой потенциал имеет этот альбом и
сколько раз он может продаться при правильной рекламе. Весной мы с
Драго едем в Москву, там вот и будем решать вопросы по поводу выпуска.
Драго, кстати, тоже везёт весной дебют. Походим по лейблам и не только
рэп-лейблам. И посмотрим, каковы перспективы.
Драго разрулил свои проблемы с полицией?
Уже разрулил. Мы его выкупили из-под ареста (улыбается)
За полтора миллиона как Тупака?
За горилку и сало.
Расскажи, что за промо-диск вы выпускаете.
Уже выпустили промо-CD с такой модняковой обложечкой
привлекательной. На диске треки, которые доступны в сети на нашем сайте
www.wistation.com плюс три эксклюзивных трека и интро от Драго.
Штампанули на молодом лейбле MaxBetMusic всё это дело 5000 раз и
вперёд. Это такая своеобразная реклама перед альбомом. Что-то вроде
макси-сингла, но не макси-сингл.
Где продавать будете? В Германии? Или и до России доберется диск?
Вообще диск будет доступен в России. Не знаю, правда, в каких
регионах, и сработают ли пираты ещё. Но в Москве, Питере, Саратове,
Тольятти и Германии это точно. А дальше уже дело дистрибьюторов.
А каковы на твой взгляд перспективы русского рэпа за границей?
Отвечу как обычно со стёбным пафосом: перспективы русского рэпа за
границей в нашем лице – огромны. В чьём-либо другом – вряд ли. Если
серьёзно, то русских рэперов за границей не так много. Имею ввиду
дельных русских рэперов. Например, в Германии пруд пруди всяких мс,
хотя они по-русски не могут связать два слова, потому что приехали
сюда, когда им было 5 лет. Немецкий не выучили, а русский забыли.
Чтобы русский рэп вышел на мировую сцену, нужно больше смотреть на
эту самую мировую сцену. Россия никому не будет нужна, если все будут
писать песни о всяких уборщицах или какой-нибудь бытовухе, понятной
только русским. Надо больше уделять внимания качеству, технике читки,
рифмовке, стилю в конце концов. Вообще если бы на данный момент были
возможности, я бы собрал под одну крышу десятку самых талантливых на
мой взгляд русских рэперов и музпродюссеров и замутил бы НЕЧТО, которое
бы если бы и не дало западу под зад, то хотя бы ущипнуло. Мы вот кстати
планируем в этом году фестиваль Splash покорить. Кто знает, может это
будет неплохой шаг русской рэп-музыки навстречу мировой сцене.
Последний вопрос – а почему собственно ВиCтанция?
Ви – Висбаден, станция – просто станция. То есть Ви – это от
названия нашего города. А станция, это как бы наш город в целом. Место
нашего пребывания, место, где мы живем, работаем...